Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

4011. Красная королева или парад чудовищ?

Не сдержалась, начала смотреть - и вдруг на 5-й серии тоже не сдержалась (в лицекниге) и поделилась, что смотрю и что несколько фрагментов в именно 5-й серии даже понравились. Но коли досмотрела и вдруг продолжаю это осмысливать и не то что бы переживать - но скорее "передумывать" - то наверное проще написать. И да, я уже читала - там же в фейсбуке - некоторые, наверное даже не самые жесткие, комментарии тех, кто знал тех или иных персонажей как бы байопика-с-дополнениями лично, а потому либо просто не смотрит, либо смотрит и самое мягкое что думает - "расстрелять убогих сценариста и ко". И я не знала ни в каком приближении ни одного из прототипов, да и вообще вдруг совсем другая часть мира (да и родилась позже ведь) - но перелистывая в памяти серии - это по-моему действительно парад чудовищ. За может быть одним-двумя исключениями? Но попробую изложить последовательность.



Главная героиня. Несчастная? Ну да, типа "от судьбы не уйдешь"? Но мамину жертву приняла ведь - для довольно взрослой девочки, вполне сознающей и что сама сделала, и что мама делает - жертва-то немыслимая совершенно. Имя-поменять-все-забыть как будто бы. И что, маме ни письма ничего не мыслила написать за 11 лет? И не скребло нигде, кроме как вдруг во сне кошмарном? Я было подумала, когда маму поехала искать после совсем жуткой встречи в Москве - и вроде как "есть мысль где искать" - что на могилу отца поедет, а не к подруге-портнихе маминой... Но ведь и могилу отца мадам тоже, похоже, не знала за - сколько там - 11 королевских лет.

Муж главной героини - так как по сюжету фильма - совсем иного рода чудовище. Даже и не сравнимое, пожалуй, с другими в фильме. Но тут, полагаю, объяснять не надо никому. Но у меня вообще такое странное чувство - что ни одного нечудовищного мужика среди главных персонажей просто нет. Володенька, который типа любил и кончил - а потом тихой папой-сапой-по-папиному-веленью-служба-зовет - свалил служить в Париж...

Гэбнюки мужского полу вообще все мерзотные - и не понимаю, совершенно не понимаю - как можно было перед такими гнидами, которые дом моды пасли - пугаться и сдаваться. И почему девушка Маришка не могла каблуком по яйцам? А ходила запуганная и шуршала-писала-отчеты, а потом - не каблуками по роже мрази, а типа сдалась и топиться в ступоре пошла? Не понимаю... А из Володеньки конечно хотели сделать героя-разведчика в стиле "русские не сдаются, но стреляются" - ну что за хня, мог ли этот типаж Володенька в чем-то прям так чтоб стреляться поучаствовать? Папу не обсуждаем тоже, там глубокое прошлое, однозначное.

Отношения моделей тоже вряд ли стоит комментировать - жесткий мир, чужой, недобрый. И да, я право слово удивилась - когда из Калерии Кузьминичны вдруг начала выделяться какая-то человечность. А ведь да, немыслимый фильм - что 12 серий про очень чудовищ всевозможных в своем разнообразии...

Но один персонаж фильма меня таки восхитил. Нет-нет, конечно не героиня моей очень давно любимой Ады Роговцевой - как раз Августа Леонтьевна, по моему, так тоже вполне чудовищна - сочетанием наивности про любимого внучка Володеньку и не сильно искреннюю, на мой взгляд, симпатию к милой девушке-компаньонке Регине. Ну так, лекарство от скуки и одиночества - почему бы не поучить милую девушку хорошим манерам и французскому языку... Восхитила меня Вера Ипполитовна. Яркостью, креативом, напором, удивительной страстью к любимому делу. И стилем, и словом, и даже и тем как вдруг резко и совсем из этих всех кадров вышла.

Но кажется все про чудовищность персонажей - это к содержанию и ко всему что понамешано в сценарии. А вот на игру актерскую - смотрела точно с удовольствием. Совершенно прекрасная Ксения Лукьянчикова (ох, вот быть ей когда-нибудь и донской казачкой, чую), отменой силы Лариса Домаскина, столь же как персонаж прекрасная Елена Морозова (вообще вдруг для меня - редкое сочетание удовольствий - и роли, и игры), блестящая Татьяна Орлова... И конечно все тетушки в бухгалтерии Мосфильма великолепны - благодаря игре Анны Кисель, Зинаиды Пасютиной и еще двух мной не узнанных актрис.

Вспомнила вдруг по ходу фильма две своих жизненных истории. Со второй начну. Мы давно задружились и сейчас дружим - писала тут в ЖЖ тоже пару раз - с бароном и баронессой de Vos van Steenwijk. Подружились - когда господин барон был послом Нидерландов в России. А я тогда работала в Союзе охраны птиц России, и вдруг в какой-то момент у друзей образовался свободный weekend, а они давно хотели посетить какой-то из заповедников - и "Галичья гора" - с честным соколиным питомником и с возможностями конной прогулки по прилегающим окестностям - оказалась лучшей и ближайшей возможностью. И мы с друзьями-дипломатами поехали на субботу-воскресенье к друзьям-орнитологам. А потом в понедельник - друзья-профессоро-орнитологи были практически в шоке - а что кто делал на выходные - а вот мы вот съездили в Галичью гору, привезла вам приветы - а с кем? а вот. Галушин был реально в длительном удивлении и непонимании - и что, тебя никто никуда не тягал? И никто из гэбни не пытался расспрашивать? И я вот понимаю - что это точно счастье - что это был, если верно помню, 1995 год. Когда подобное поведение гэбе было просто немыслимым... А у людей постарше сохранилась та старая память.

А вторую жизненную историю вспомнила - про гадалку, что "от судьбы не уйдешь". И вот эту кажется ни разу не рассказывала даже, поводов не было. Мы тогда с мамой жили в коммуналке и разменивались-разъезжались наконец с соседями - из Мало-Левшинского. И ездили смотрели варианты. Один из них был на "Соколе". Мы в квартиру вошли - и хозяйка нас попросила-предупредила - чтобы мы вдруг если что тронем - с места не двигали (ну мало ли стул или коврик какой-то у порога). Странно - саму хозяйку (вот ведь даже на Августу Леонтьевну смутно похожую в 30+ летней моей памяти) - помню как-то как образ, из квартиры помню только книжные полки изобильные - на 4-х языках минимум... А потом вдруг выяснилось, что мама и хозяйка квартиры где-то в одних и тех же смоленско-арбатских улицах и переулках ходили - и нас пригласили продолжить воспоминания за чашкой чая с вареньем. А потом вдруг женщина взяла мою руку - и ведь у слепого человека совершенно другие пальцы - и руку мою - правую сначала, левую после - как-то странно читала-разминала-будто массировала. И вдруг стала мне рассказывать о моем характере - и да, очень точно. Сказала, что когда-то в ее богатой истории жизни - кто-то из старых индусов ее гаданию этому научил. Не по линиям совсем - но по всему сочетанию руки. И еще вот сказала - что может больше рассказать, но не при моей маме. Но мы вдруг тогда с мамой дружно решили - выйдя от неё - что это морок какой-то. И квартира не очень тогда нам понравилась, решили что не будем продолжать вариант "Сокол". А ведь это она тогда сказала - что бОльшую часть хорошей доброй жизни я проживу не в той стране, где родилась... Так вот и интересно - что же бы я услышала - если бы решилась прийти к ней второй раз - уже в одиночку, без мамы. Но я не решилась. А вот фильм напомнил - про "от судьбы не уйдешь".

Ну вот. Длинно то как. Но значит понадобилось выговориться - чтобы может быть написать, зафиксировать ощущения и мысли - и может быть уже и забыть пора. Хотя старшей внучке мужа, которая вполне реально модель, и кажется многообещающая - обещала показать часть хороших фрагментов про модели советских времен. Но не сегодня, сегодня все только пересобрались опять дома - и готовят свои разделы общего ужина. Пасха тут как и Рождество - время семейных завтраков-обедов-ужинов. Это я только отвлеклась - потому что мысли о фильме вдруг мешают. Или мешали уже. Точка.

Да, про фильм здесь, смотрела в ЮТьюбе просто.
Tags: My own history * Лично-мемуарное, Историческое * Historic, Крэш менталитетов * Paradigma Shift, Мысли вслух вообще * Just thinking, Россия * Russia
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments