Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

4011. Красная королева или парад чудовищ?

Не сдержалась, начала смотреть - и вдруг на 5-й серии тоже не сдержалась (в лицекниге) и поделилась, что смотрю и что несколько фрагментов в именно 5-й серии даже понравились. Но коли досмотрела и вдруг продолжаю это осмысливать и не то что бы переживать - но скорее "передумывать" - то наверное проще написать. И да, я уже читала - там же в фейсбуке - некоторые, наверное даже не самые жесткие, комментарии тех, кто знал тех или иных персонажей как бы байопика-с-дополнениями лично, а потому либо просто не смотрит, либо смотрит и самое мягкое что думает - "расстрелять убогих сценариста и ко". И я не знала ни в каком приближении ни одного из прототипов, да и вообще вдруг совсем другая часть мира (да и родилась позже ведь) - но перелистывая в памяти серии - это по-моему действительно парад чудовищ. За может быть одним-двумя исключениями? Но попробую изложить последовательность.



Главная героиня. Несчастная? Ну да, типа "от судьбы не уйдешь"? Но мамину жертву приняла ведь - для довольно взрослой девочки, вполне сознающей и что сама сделала, и что мама делает - жертва-то немыслимая совершенно. Имя-поменять-все-забыть как будто бы. И что, маме ни письма ничего не мыслила написать за 11 лет? И не скребло нигде, кроме как вдруг во сне кошмарном? Я было подумала, когда маму поехала искать после совсем жуткой встречи в Москве - и вроде как "есть мысль где искать" - что на могилу отца поедет, а не к подруге-портнихе маминой... Но ведь и могилу отца мадам тоже, похоже, не знала за - сколько там - 11 королевских лет.

Муж главной героини - так как по сюжету фильма - совсем иного рода чудовище. Даже и не сравнимое, пожалуй, с другими в фильме. Но тут, полагаю, объяснять не надо никому. Но у меня вообще такое странное чувство - что ни одного нечудовищного мужика среди главных персонажей просто нет. Володенька, который типа любил и кончил - а потом тихой папой-сапой-по-папиному-веленью-служба-зовет - свалил служить в Париж...

Гэбнюки мужского полу вообще все мерзотные - и не понимаю, совершенно не понимаю - как можно было перед такими гнидами, которые дом моды пасли - пугаться и сдаваться. И почему девушка Маришка не могла каблуком по яйцам? А ходила запуганная и шуршала-писала-отчеты, а потом - не каблуками по роже мрази, а типа сдалась и топиться в ступоре пошла? Не понимаю... А из Володеньки конечно хотели сделать героя-разведчика в стиле "русские не сдаются, но стреляются" - ну что за хня, мог ли этот типаж Володенька в чем-то прям так чтоб стреляться поучаствовать? Папу не обсуждаем тоже, там глубокое прошлое, однозначное.

Отношения моделей тоже вряд ли стоит комментировать - жесткий мир, чужой, недобрый. И да, я право слово удивилась - когда из Калерии Кузьминичны вдруг начала выделяться какая-то человечность. А ведь да, немыслимый фильм - что 12 серий про очень чудовищ всевозможных в своем разнообразии...

Но один персонаж фильма меня таки восхитил. Нет-нет, конечно не героиня моей очень давно любимой Ады Роговцевой - как раз Августа Леонтьевна, по моему, так тоже вполне чудовищна - сочетанием наивности про любимого внучка Володеньку и не сильно искреннюю, на мой взгляд, симпатию к милой девушке-компаньонке Регине. Ну так, лекарство от скуки и одиночества - почему бы не поучить милую девушку хорошим манерам и французскому языку... Восхитила меня Вера Ипполитовна. Яркостью, креативом, напором, удивительной страстью к любимому делу. И стилем, и словом, и даже и тем как вдруг резко и совсем из этих всех кадров вышла.

Но кажется все про чудовищность персонажей - это к содержанию и ко всему что понамешано в сценарии. А вот на игру актерскую - смотрела точно с удовольствием. Совершенно прекрасная Ксения Лукьянчикова (ох, вот быть ей когда-нибудь и донской казачкой, чую), отменой силы Лариса Домаскина, столь же как персонаж прекрасная Елена Морозова (вообще вдруг для меня - редкое сочетание удовольствий - и роли, и игры), блестящая Татьяна Орлова... И конечно все тетушки в бухгалтерии Мосфильма великолепны - благодаря игре Анны Кисель, Зинаиды Пасютиной и еще двух мной не узнанных актрис.

Вспомнила вдруг по ходу фильма две своих жизненных истории. Со второй начну. Мы давно задружились и сейчас дружим - писала тут в ЖЖ тоже пару раз - с бароном и баронессой de Vos van Steenwijk. Подружились - когда господин барон был послом Нидерландов в России. А я тогда работала в Союзе охраны птиц России, и вдруг в какой-то момент у друзей образовался свободный weekend, а они давно хотели посетить какой-то из заповедников - и "Галичья гора" - с честным соколиным питомником и с возможностями конной прогулки по прилегающим окестностям - оказалась лучшей и ближайшей возможностью. И мы с друзьями-дипломатами поехали на субботу-воскресенье к друзьям-орнитологам. А потом в понедельник - друзья-профессоро-орнитологи были практически в шоке - а что кто делал на выходные - а вот мы вот съездили в Галичью гору, привезла вам приветы - а с кем? а вот. Галушин был реально в длительном удивлении и непонимании - и что, тебя никто никуда не тягал? И никто из гэбни не пытался расспрашивать? И я вот понимаю - что это точно счастье - что это был, если верно помню, 1995 год. Когда подобное поведение гэбе было просто немыслимым... А у людей постарше сохранилась та старая память.

А вторую жизненную историю вспомнила - про гадалку, что "от судьбы не уйдешь". И вот эту кажется ни разу не рассказывала даже, поводов не было. Мы тогда с мамой жили в коммуналке и разменивались-разъезжались наконец с соседями - из Мало-Левшинского. И ездили смотрели варианты. Один из них был на "Соколе". Мы в квартиру вошли - и хозяйка нас попросила-предупредила - чтобы мы вдруг если что тронем - с места не двигали (ну мало ли стул или коврик какой-то у порога). Странно - саму хозяйку (вот ведь даже на Августу Леонтьевну смутно похожую в 30+ летней моей памяти) - помню как-то как образ, из квартиры помню только книжные полки изобильные - на 4-х языках минимум... А потом вдруг выяснилось, что мама и хозяйка квартиры где-то в одних и тех же смоленско-арбатских улицах и переулках ходили - и нас пригласили продолжить воспоминания за чашкой чая с вареньем. А потом вдруг женщина взяла мою руку - и ведь у слепого человека совершенно другие пальцы - и руку мою - правую сначала, левую после - как-то странно читала-разминала-будто массировала. И вдруг стала мне рассказывать о моем характере - и да, очень точно. Сказала, что когда-то в ее богатой истории жизни - кто-то из старых индусов ее гаданию этому научил. Не по линиям совсем - но по всему сочетанию руки. И еще вот сказала - что может больше рассказать, но не при моей маме. Но мы вдруг тогда с мамой дружно решили - выйдя от неё - что это морок какой-то. И квартира не очень тогда нам понравилась, решили что не будем продолжать вариант "Сокол". А ведь это она тогда сказала - что бОльшую часть хорошей доброй жизни я проживу не в той стране, где родилась... Так вот и интересно - что же бы я услышала - если бы решилась прийти к ней второй раз - уже в одиночку, без мамы. Но я не решилась. А вот фильм напомнил - про "от судьбы не уйдешь".

Ну вот. Длинно то как. Но значит понадобилось выговориться - чтобы может быть написать, зафиксировать ощущения и мысли - и может быть уже и забыть пора. Хотя старшей внучке мужа, которая вполне реально модель, и кажется многообещающая - обещала показать часть хороших фрагментов про модели советских времен. Но не сегодня, сегодня все только пересобрались опять дома - и готовят свои разделы общего ужина. Пасха тут как и Рождество - время семейных завтраков-обедов-ужинов. Это я только отвлеклась - потому что мысли о фильме вдруг мешают. Или мешали уже. Точка.

Да, про фильм здесь, смотрела в ЮТьюбе просто.
Tags: My own history * Лично-мемуарное, Историческое * Historic, Крэш менталитетов * Paradigma Shift, Мысли вслух вообще * Just thinking, Россия * Russia
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments