Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

2587. Питербюрен ПРОТИВ! Хроники народного протеста в Нидерландах.

Очень короткая предыстория - в октябре 2010 года в Питербюрене, милейшем туристско-ориентированном посёлке на севере провинции Гронинген в Нидерландах - возникло присутствие французского энерго-гиганта EDF, намеревающегося изучить находящийся под нами редкостный соляной купол с целью, как анонсировано, создания в перспективе резервного хранилища природного газа. Жители против. Сразу и прочно. Французы между тем зарегили в нидерландерской налоговой гавани дочку, получили разрешение на исследование купола, ангажировали про-французское нидерландерское PR-бюро делать им пеар (фиговые; см. фото под катом). Но вам же интересен процесс протеста, верно? Тут он широко закреплён в законах и прописях.



Граждане и организации имеют право жалобы государевым конторам. В данном случае - новое министерство под Ферхагеном нового Правительства Рютте. Жалоб на разрешение о только исследовании купола (пробных бурениях) написано штук так 300+ - от граждан, но также против планов муниципалитет и провинция. По закону все жалобы должны быть рассмотрены публично. Для этого государство создаёт комиссию, приглашает всех кто пожаловался - устраиваются народные слушания. Собственно они и были вчера - но перед этим жители устроили скромную по местным меркам  акцию народного протеста. Ну вот тут и хроники по фото.


Встреча машин на большой парковке у центра спасения тюленей.
Неимеющим ещё лозунг Pieterburen Tegengas (Питербюрен Против) - оные выдаются для наклейки с помощью duct-tape на стекло машины.


Вся колонна - а машинок набралось с 50 наверное, причём было объявлено - что мы коленна неорганизованная (= без полиции), так что каждый едет на свой страх и риск... В итоге из колонны из-за светофоров и вообще движения получилось к подъезду к городу - наверное три порции, мы умудрились удержаться в первой.


Анита, одна из очень активисток посёлка и протеста.
Сильно добавила колориту, извлекая огонь.


Те кто рядом с плакатами - они как раз реально соседи.


Два скромных полицейских.


Анита зажигает. Буквально.





Хотим таверну вместо каверны (каверна это понятно ёмкость для газа в куполе)...




Ну как вы понимаете - слова из плакатов никто не переписывает в блокнотики... Гыы.


Вот и все трое полицейских(причём жёлтый - вроде как гаишник по местному).
В это время как раз Анита опять зажигала.. Ну просто наблюдают. Ага, выспросила - народная акция всё-таки была с уведомлением и с предварительно полученным разрешением. В следующий раз (оные точно будут) - я обязательно выспрошу. Ага, и полиция в этом количестве быа только потому, что они должны были глянуть - не угрожает ли митинговая публика народному благополучию... Успокоились и сами отъехали.


А местное секьюрити даже и машинку нашего лидера подпарковало - сэкономив 10 евро хозяину.
Парковка напротив Мартиниплаза по-деловому дорогая.


А, да, сзади совсем - светится очень красивый дом голландского Газпрома (Газюни-Газтерра тут).


Теперь Анита зажигает и на камеру местного канала новостей.


Ян хмыкнул - эту девушку я сегодня не целую.
Огонь выметывается с помощью мерзко пахнущего лампового масла (хотя я исходно думала, что это спирт).


Депутат провинциальной думы + сосед из дома напротив + девушку не знаю.




О, двое правых - отменная активная местная молодёжь. Грешна - мартушка на имена слаба памятью, с девушкой так в 7 утра на остановке автобуса встречаемся по утрам - и память тормозит имя... Хнык.


Тюльпанчики кстати адрпесовались министру, но оне не прибыли.


Ну всё как у людей - конечно "матюгальник".


Кстати да, футболочки - надо купить.




Ну просто ещё соседи.


 

Ну вот закончился краткий - минут 40 - митинг,  народ пошёл внутрь. Да, все слушания жалоб и вообще всё внутри - это уже организовано и оплачено государством. Как и комиссия, которая рассматривает все жалобы и что-то рекомендует  правительтству.
 

Регистрация.  Ну мне сюда было не надо (всё-таки ИМХО жалуются только граждане, а я пока НЕ).


Комиссия. Пять юристов и 1 геолог.


250+ пожаловавшихся и пришедших высказать.


Трибуна-микрофон-слова. Сначала - от организаций (их тоже немало).


И от провинции и муниципалитета (они тоже против).


О, это на задних рядах спят французские послушники.
Левая особенно доставила (и это не кадр, это спит  реально...).


Карс - он один из серьёзных двигателей протеста.

 
 
 

Помните, Анита плевалась огнём? Ну так и говорит тоже толково.

Хороший вопрос - а что дальше? Желаемо - министерство послушает выводы конфликтной комиссии и отзовёт разрешение на тестовые бурения в куполе. Если не отзовёт - ну тогда в высший орган разрешения споров между жителями и правителями - Raad van Staten. Ян почему-то мыслит - что и это тоже предстоит... Но это только о тестовых бурениях - до хранилища ещё ОЧЕНЬ далеко, в том числе через всяко суды и иные формы разрешения недовольства жителей.

И ещё раз - кому интересно - на сайте протеста есть английский и даже русский..

Tags: PieterburenDorpsgemeenschap*Питербюрен, Дом(а) * House & family, Мысли вслух вообще * Just thinking, Нидерланды * The Netherlands, Политика серьёзно * Politics Serious, Призывы к действиям * Calls for Actions, Природа вообще * Nature General, Фото мои * Photos My Own, Экономика ресурсов * Economics of Resour
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments