Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

2915. Медовые хроники из Царицыно

Во-первых, приятно что мы очень не зря скатались, хотя и заняло это - туда через 3-е кольцо, обратно по МКАД - почти весь день. Но мы радостно выполнили две медовых программы-минимум: (1) купить брикетовый (тот который режется как масло) донниковый мёд, столь вкуснейшим образом поразивший когда-то в 2007-2008 годах всё немалое нидерландское семейство и (2) найти мёд с уже отлично знакомой дружеской усть-коксинской пасеки Затеевых и запастить тоже давно чтимым ароматным сладовством из лучших по нашему мнению мест Горного Алтая.



Медовая программа-минимум выполнена - дружеская не совсем, но и ещё не конец сезона ;-))) Про двух первых реально рассказываю - рекламируя бескорыстно-настойчиво. А потом уже заметки просто так и вообще.

Помня, что у Затеевых донниковых "брикетов" мёда нет, потому что трав таких там вроде как нет - быстро "клюнули" на богатый прилавок семьи пчеловодов из Адыгеи. А у них оказывается ещё и шалфейный такой же в "брикетах"! Попробовали - и от двух кило в совокупности не устояли сразу...



Ну а к прилавку Затеевых мы шли совершенно целенаправленно - с 2004-го года, когда впервые попробовала высокогорный усть-коксинский мёд (и мама с мужем тогда же впервые попробовали/распробовали) - убеждена, что лучшего мёда вообще в своей жизни не знала и не знаю, хотя пробую во многих местах и много. Эх, жаль, Нина Затеева не приехала - а только она знает, какой же тот самый-самый-самый мёд, на который они меня исходно "подсадили". Помню что не светлый, скорее разнотравный - но увы, тут оказалось новое повышенное разнообразие (а мы не виделись аж три года), и - о восторг! - тоже появился брикетовый мёд!

А из средне-тёмных решила, напробовавшихся разных - купить пока пустырниково-душицевого, а потом уж пересспрошу - какой должен был быть выбран ;-))



Ну а теперь погуляем просто так.

Мёда много. Сказала бы даже - изобильно много. Конечно многие вешают разнообразные дипломы и сертификаты - но по моему впечатлению - уже нужен какой-то путеводитель по сортам и качествам мёда от самой же ассоциации пчеловодов. Видно, что и конкуренция огроменная - хотя бы по тому как настойчиво, даже нередко навязчиво призывают покупателя пробовать, пробовать, пробовать... А ведь в таких количествах и пробовать не полезно, но да и не напробуешься ведь! Поэтому путеводитель-ЦУ заранее были бы очень уместны. ИМХО.

В один из прошлых разов я очень сильно ехидствовала - а вот как выгодна заповедность, сколько несуществующих сладких заповедников появилось благодаря медовым ярмаркам на карте России... Это был наверное 2008-й год, тогда последний раз были в медовые сезоны в Москве. Ого, а заповедниковой чистоты стандарта осталось-то весьма немного. Кстати, судя по некоторым общениям - и к заповедникам эти рекламные плакатные отношение как раз не имеют... Тут медовые заметки весьма своеобразны - заповедные связи сохранились только у тех, кто вокруг Сочи и Кавказского заповедника (ну там олимпийский разгул, понятно), и - что странно-удивительно - у тех кто так или иначе Воронежский. Потому что два несуществующих заповедника - Савальский (нет вообще) и Графский (на самом деле Воронежский) - Воронежские...



Графских заповедников таки немало поналяпано...




И ещё Графский...


То есть с Графским и Савальским "заповедниками" у меня проблема одна - если хозяева мёда в рекламе не чисты - то и к мёду я отнесусь опять же соответственно...

А что, Паша, ты же читаешь посты: к Тигирекскому "твоему" (хоть бы написали верно, без очепяток!) эти медоносы тоже ведь не имеют отношения? Подозреваю что не имеют.




Белые грибочки, кстати, тоже хо-хо-не-хохо - помня что на рынке Красноярска 2000 рублей за килограмм сушеных уже ближе к весне...

Ну да вернёмся в вотчину бывшего министра сельского хозяйства. Абсолютный лидер по рекламным медоносам - Хопёрский заповедник. Вот я и тут совершенно не удивлюсь - если к Хопёрскому заповеднику это всё не имеет ну ни малейшего отношения. Мужики, я этим как бы спрашиваю, я права?








Воронинский - младые соседи, тоже таки река Хопёр, приток...



Хопёрский там наверху, не сразу видно...


Вот тут тоже не всё понятно - с каких таких заповедных мест неназванных? В Башкирии есть ООПТ - но что б не назвать-то?


А вот почему-то в Кавказские около-заповедные и Сочинско-нацпарковые медовые дела я немного но верю... Просто там стООООлько бабла вокруг этих ООПТ сейчас - что медовые развития вполне могли бы получить поддержку как разумные частные инициативы.







Тут девушко правда ошиблась - Сочинский - не заповедник, национальный парк (ну да медовым местом тогда быть проще).


Ух знал бы народ с Красной поляны - как идёт местный мёд...

Влепить Кедровую падь в Алтай - это специальный привет kiowa_mike - :-))



А в общем - дело полезное и хорошее. Как доперееду мысленно окончательно - тоже вступлю в союз имкеров.
Жалко, что мёды - не импорто-экспорто-пригодны, сертификатов нужно дофига. Ну да на большую семью и друзей семьи привезём.



Всем сладкоежкам и здоровоежкам очень рекомендуем!

Отлично, когда к двух-куревому вот такому очень государевому...


...прилагается сладко-сердешная частная инициатива!


Кстати, за наводку на снимок - спасибо пасечнику Владимиру Николаевичу с Кавказа. Ибо я так сконцентрировалась на заповедных медах - что сладкие сердца почти пропустила. ;-) А ведь идея отменная! Ёлки, пропустила ведь у него медовуху!



Tags: Алтай * Altai, Дом(а) * House & family, Мысли вслух вообще * Just thinking, Полезное для ООПТ * Useful for PAs, Призывы к действиям * Calls for Actions, Природа вообще * Nature General, Россия * Russia, Сибирь * Siberia, Фото мои * Photos My Own, Хорошее душевное * Good for soul, Экодом * Ecohouse, Экономика ресурсов * Economics of Resour, Это то что я люблю * That's what I love
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments