Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

2981. Гронинген - Москва и обратно на авто.

Уж месяц почти минул с возвращения, да и фотографии давно подгружены - но никак не складывалось написать. 21 августа в 9 утра мы стартовали из дома через Гронинген - в сторону Москвы. Хотели днём раньше - но не удалось собраться до полудня, потому и отложили до понедельника... Фото в пути оказывается не только развлекают немного, но и полезны (для пересчёта цен на А-95-й или например на будущее - где толково останавливаться). Расстояние от Гронингена до Москвы - 2400 км. Муж рулил туда и обратно по три дня (зимой - четыре, единожды в 2006-м по "очень надо" причине осилили дорогу за два длинных дня). Итак, по странам.

Про Гронингенско-нидерландскую часть писать почти нечего - до границы с Германией близко, дорога хорошая и известная.
По А7 / E22 - через Leer, Oldenburg, Bremen (конечно трасса огибает все вообще города), по Е234 на Hannover, по Е30 до Potsdam, потом на Берлин и Франкфурт-на-Одере и потом безгранично в Польшу. Дороги отменные, на большей части автобана вообще нет ограничений скорости, так что почти 800 км преодолеваются с остановкой-двумя на суп или кофе за 6-7 часов максимум. На максимуме 130, больше Ян нашу Honda-CRV багажом подгруженную разгонять даже где можно - не любит. В меня накануне метнули работой, поэтому я вполне комфортно стучала перевод, хорошо что нетбук держит почти 8 часов зарядки. Прям к границе с Польшей всё и добила - вот только с отправкой вечером вышел косяк. Вообще же на дорогах Германии, как и на peage (платных) Франции - одно удовольствие вышивать. Сравнимое разве что с вышиванием в самолётных рейсах.

Пересечение Польши - это примерно 650 км разного рода "удовольствий".

Во-первых дороги - они исторически не гуд (та же трасса E22 проходила через все населённые пункты с регулярным сбрасыванием-набором скорости (с 90 до 50 и обратно), с одной полосой в каждую сторону - то есть едешь в колонне из авто и трейлеров и местного тракторно-грузового, что совершенно утомляет, а временами и просто опасно. И у поляков начинаются ограничения скорости.

Но главная беда даже не эта - а что всё везде строят и дорога хронически достраиваема. В перспективе - очень здорово бедет, но видимо только после ЧМ по футболу. Собственно ради этого ЧМ в 2012 как понимаю году - такое ускоренное строительство всех развязок и самой основной платной трассы. Вот на платной - хорошо. Но она идёт маааленьким куском на западе Польши, примерно до Пнёва, потом долго едешь через населенные пункты (о них отдельно ниже), потом наконец начинается платная - где-то в районе Glinno. По этой платной наконец едешь - проскакивая Познань, Вржесню, ещё н-ное число трудно произносимых но понятных... Старая часть платной дороги, с которой это всё начиналось - ещё с неумной системой оплаты. По толковой организации - французская ИМХО наиболее толкова - на въезде на платную дорогу тебе выбивает машинка-автомат некий талон. И ты пилишь по этой платной на любой нужное расстояние. А вот на съездах - стоят автоматы или кабинки-с-персоналом - где в зависимости от расстояния и вида транспорта берется та или иная оплата. У пОляков часть дороги поновее именно такая - но вот бОльшая часть именно не столь умна. Берут оплату на каждом отрезке. Конечно платится кредиткой - ибо в Польше по-прежнему злотые. Курс, кстати, на дороге грабительский (так в обменниках 1 евро 4 злотых, а на дороге - примерно 3,4-3,6). Берут вот столько:

Польша... Впечатления с пути. А страна активно всем торгует. Ближе к западной границе - торгует похоже самым дешёвым - телом. Количество "алиби", а именно так в основном называются ночные бордели - оно для католической страны по-моему запредельно. В одном городке доставило соседство борделя и костёла... И конечно тоже доставляет - что стоящий гигантский белый Иисус, обращенный к этой части страны с алиби - как бы прощает все грехи. Свыше.

Ну да хватит. В папке фотофайла ещё немеряно,включая придорожных девиц. Ближе к Варшаве начинают продавать что-то иное, сделанное, выторгованное, выращенное. Но мы свернули на ночлег, ибо было темно и к 20 часам (Польша живёт сейчас по европейскому времени). Свернули мы у магического местечка под название Pyzdry - и ночлег был в хорошем номере за символических 35 евро за двоих с завтраком - и каким-то немеряных размеров недорогим ужином из странных названий. Всё радостно можно заплатить карточкой - но особенность этой "жопы мира" = полное отсутствие интернета в каком-либо виде. Когда голландерский Vodafone mobile запросил 10 евро за минуту связи - я ругнулась и позвонила, что перевод будет прислан днём из Варшавы.

А это уже следующим утром - главная трасса страны в приближении к Варшаве. Объехали бы дорогой для грузового транспорта, всё быстрее - но нужен был интернет...

Собственно я штурманю, на заторах (уже не в движении) - вышиваю и окучиваю билетики и прочее платное.

Чуть севернее Лодзи (на карте просто нет, она не этого года) - трасса супер-пупер и заканчивается. Начинается кирдык, показанный выше. Или даже вообще вот такой - 1 ряд в одну сторону по очереди с регулировкой вручную...

Проезд через Варшаву по дороге туда я почему-то не сняла - но зато сняла подъезд к границе с Беларусью. Дааа, тут рулит местничество. ПОляки, которые торгуют между Польшей и Беларусью кооперируются между собой, жители Бреста, которые торгуют между Беларусью и Польшей - между собой. Очередь в результате этих коопераций не движется - знакомцы подкатывают, встраиваются ("я тут брату занял"), и это печалит. В общем проход границы занял 4,5 часа, из них примерно 3 - просто тупая очередь.

Нашла одностороннюю несправедливость - если россияне на своей машине могут просто ехать в Европы - то почему европейцам обязано оформлять временный ввоз, причём сильно небесплатно?

Беленький - это дорожная полиция Польши, которая приехала навести порядок. Пришлось с ними поговорить - объясняя что у них бардак и что поляки, что беларусы - ПИЛЮЮТ на их правила. Полиция уехала, но очередь наконец ожила.

Понятно что на самих таможнях - погранпостах я не снимала.

В итоге уже сильно в темноте въехали в Брест. Классический вопрос ещё на таможне - какая на Ваш взгляд для нас лучшая гостиница? Посоветовали "Интурист". Подтверждаю - толково. Самое опять таки толковое - что принимают оплаты карточкой и за номер (хм, а вот не вспомню... но кажется что-то вроде 80 евро за двоих с завтраками), и самое главное - в ресторане за ужин. В ресторане милый юноша кажется сильно ошибся с ценой вина - в итоге выданное за сделанное в Беларуси французское вино с акцизной маркой Беларуси нам продали за 12 (сначала вообще обозначили 8) евро, а уж мы вполне знатоки, вино должно было стоить точно не меньше 80-и евро за бутылку, ибо номерное, но важнее - очень отменного вкуса. Номер был на пробке - сосклерозила снять.

Мы хотели даже ещё бутылки три просто купить - но после наших обсуждений, которые похоже слышал официант - именно это вино резко закончилось, "была всего одна бутылка"...

Из очень милого, чистого и ухоженного Бреста - выехали раненько, и собственно и добрались за день до Москвы. С одной дурацкой остановкой на границе с РФ - где в машинках, рарьках и киосках - изобильные дельцы предлагают изобильые ОСАГО. Выглядит по-деревенски. В остальном без проблем.

Дорога через Беларусь доставляет, во-первых, очень малым числом машин.

Вообще-то от Бреста до дома в Москве были все 1150 км. Очень в кайф было наблюдать по пути миграцию белых аистов - мелкими группами и более крупными стаями, две самые крупные были точно больше 500 птиц (одна за полях и одна рассеянно высоко в небе). Увы, было не до фото птиц, но вот это роение может передаст картинкой - это всё аисты:

Трасса локально платная - четыре точки поборов:  берут рубли или кредитку. 82 рубля, 42 рубля, 42 рубля и опять 82 рубля. Считаем совокупно 250 рублей РФ. Курс меняется (на обратном пути было уже 84 и 43 соответственно).

Ну а про Россию вы все и так сами знаете...

Качество трассы увы печальное:

И здесь ощущения много более рискОвые - даже в сравнении с бестолковыми участками Польши.

Тоже 1 ряд - второй не спеша перестилают...

А в Московской просто едешь про срезанному полотну.

В итоге в московском доме - с заездом в магазин - были уже в 23 с плюсом. Но Ян Яап - герой дня.

Обратно резко соврались в конце сентября - и ОСАГО было до 23-го, поэтому решили выехать из России 22-го. Ага, про пробку я ругалась даже через Yota в твиттере.

Собственно особая злость была от того, что стояли в этой пробке даже два реанимобиля с работающими сигналами.

Но наконец покинули Москву... И из-за московского затора - добрались, увы, только до Минска. Фигово в городе с обозначением дороги до разумных (не крутых) отелей, без русского турист просто пропадёт. Ну не платить же 400 евро за просто ночлег в пути (это ещё без ужина...). И ещё нас конечно волновала платная парковка - ибо отвёртку сломанную кем-то в правом переднем замке мы и так уже увозили из Москвы. В общем кому пригодится - мы для подобных ситуаций рекомендуем "Планету" (вот она). Ночлег+завтрак помнится 135 долларов на двоих. Конечно всё карточкой. Ну да на сайте есть цены.

Днём уже обратила внимание - забыла снять их схему трассы. Вот она:

Урра, видим символ Брестской области - гигантского красного зубра (точно стырили идею у испанского Osborne :-))

Граница занимает 2,5 часа - магия, никто ничего не проверяет. Я конечно кусаю локти - почему не взяла пару старинных книг? Почему не взяла коллекцию птичьих марок? Почему ещё и ещё? Ну вот бывает. Единично. Абыдно, да!

Ночуем в Польше - миновав таки Варшаву, но до трассы добраться не удалось, сломались раньше. В очень милом кстати месте - всем советуем. Мммм. 45 евро за двоих с завтраком. Ага, тоже всё карточкой. И потрясающе вкусные местные какие-то свиные рёбрышки... Вот их сайт и ниже фото. Общения в основном на английском в польских отелях, реже на немецком (странно), совсем напряг с русским. Но проще всего - они говорят медленно по-польски, я медленно по-русски, мы друг друга понимаем.

Вот забыла я ещё одну порцию польской торговли. Между всяко строительным и технологичным (и авто и избыточно разнообразным в Варшаве), садово-огородным - подальше от столицы и женски-тельным и грибным - вблизи западной границы (видимо белорусы за алиби прсото не платят) - сеть ещё специальные формы торговли. Садово-огородный скульптурный кич. Яна кривило - а я просила то крокодила в сад, то ещё что дразнительное.

Сначала садовое - немеряно яблок!

Поводов для дразнилок немеряно: а давай вот этого зелёненького космонавта в саду плсоадим ;-))) Хотя больше всего Ян злится от предложений купить садовых гномиков. Видимо это барьер вообще отвращения к кичу ;-) у выросшего в искуссной среде мужа.

Ну всё, через мост над Одером - уже Германия.

Нажатая педаль газа - одна остановка для заправки и супа-гуляш, опять дорога. И наконец - Гронинген на указателе!

И заехав за купленными для нас днём хлебом-сыром-кефиром - попали ещё и на ужин-барбекю!
Привезли немеряно классного "толстого" донникового мёда из Царицыно - и !!! казан-мангал с печкой под ним!

Кто бы знал что через пару недель (покосы - бюрократии - встречи - борьба с сорняками - урожаи грушевые...) - я опять двину в Москву. Хотя теперь уже самолётом.

А друзья, которые ехали из западной Германии в Москву позже в августе тоже через Тересполь-Брест - сделали весь путь почти нон-стоп за 31 час без ночлегов. Но для нас это перебор. Так что 3 дня туда  - и 3 дня обратно. 2400 + 2400 км.

Спасибо машинке и терпеливому вождению мужа.
Расспрашивайте кому что ещё интересно.

Tags: Дом(а) * House & family, Мысли вслух вообще * Just thinking, Нидерланды * The Netherlands, Россия * Russia, Фото мои * Photos My Own