Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

3212. Радостный и праздничный оранжевый Амстердам!

Делюсь впечатлениями, уже отдыхая на крыше, - под доносящиеся с реки весёлые бум-бум, под крики встревоженных массовым гулянием чаек, в лучах наконец-то по-настоящему тёплого солнца. Сегодня - праздник дня рождения Королевы (и Беатрикс родилась вообще-то 31 января, но празднование королевского дня Koninginnedag - оно сохранилось в день рождения мамы Беатрикс Юлианы (тут подробнее на англ.яз. про празднования в А'даме, но утром там была вполне серьёзная ошибка). А Hare Majesteit и вся семья сегодня праздновали в провинции Утрехт, об этом много тут. Ну да и мы тоже ещё вполне на крыше празднуем, а то и погулять пойдём - просто сейчас на нас Ханна, внучка Яна, - да и устали мы за первую половину дня. Но всё-таки наконец после длинного вступления - делюсь впечатлениями.





Утро началось с любимого семьёй среднего сына Яна парка. Тут было всё для детей, точнее - для детских начинающих коммерческих развлечений. Поскольку одной из главных черт праздника издавна стал свободный рынок всего - тут в парке детки продают свои надоевшие за год игрушки, поют за денежку для гуляющих взрослых...

И это место родителей с детеками. даже если детки ещё и не все родились. Бабушка - восторг!

Папа - как один из многих пап - помогает чаду с азами коммерции.


Класс идея - за 50 центов можно пострелять присосками в принца Виллема Александра.

А тут креативнейший папа в изяшной самоделкиной шляпке ;-)


Мы всё очень активно изучали - но увы ничего не купили...


Мамы и бабушки тоже доставляют!


О, это супер - длинными верёвками с двумя палками - надуваются сказочных размеров мыльные пузыри. Можно положить денежку - а можно пройти мимо. Тут мы прошли, а в следующем месте положили за двоих.




Изобилие разного оранжева само-украшательства крайне трогательно.


Ещё семья просто тут на прогулке.


А вот лодки - готовятся к отплытию по каналам, это значимая часть супер-феста.


Вроде бы украинский венок? Нет, потом ещё не раз видели. Симпатишно!


Тут надо смотреть на пузо с другой стороны аппендицита. Я даже подыскивала такую "брошку" - и если б попалась - точно купила бы. Увы. Мы ходили где-то не там, где их продают-раздают.


Конечно сегодня супер-доходный день для всех продающих пиво, иные напитки и быструю пищу.


Наверное тут что-то вроде шаурмы. Девушка в мусульманско-оранжевой одежде очень понравилась.


Опять те же желанные и увы не встреченные к обладанию "розочки".


Нет, ну какие восторг классные жительницы Амстердама! Тоже продают что-то дома побывалое. Рядом - банкомат, с немеряной (как и во все банкоматы в городе) очередью.


Парень и совсем прекрасно себя сделал в цвете.


Где-то тут у моста был "русский угол". На шершавом голлансдком предлагалось выпить из горла водки "Журавли" или купить кровавую мэри. Но поскольку ещё и 12-и не было - нам хотелось сначала крови без водки. Соку то бишь.
Ещё коммерциализированные детки - продают хот-доги. На мосту - не протолкнуться.


Кофейня Douwe Egberts сделала наверное самые популярные а-ля латинос шапочки. Нет, вру, самые популярные - другие, с цветами. Чуть ниже.


О, какой фейерверк шляпного мастерства. Реально круто! Вдруг постеснялась поспрошать портрет каждой из трёх дам в группе - а ведь явно порадовались бы, как и все кого фотографировала в этот день.


Или вот ещё оранжевая семья с мамой-королевной.


Тут гадают по руке - всего за 5 евро-уе. Но я в это на улицах не верю.


А тут старая игра времён взрослого пионерлагеря - только за деньги. Не совсем поняла принцип именно с деньгами - ну может победитель получает 5-6-7 евро от игровой складчины всех побежденных.


Вот она, самая популярная шляпка сезона. Кофейную латинос-версию эти плюшевые цветочки точно победили.


Тут не только семья в стиле, вы тут собачку зацените!


Оранжевый чел уже встретился вам в заголовке поста. Как-то прям прёт из него позитивом.


А тут дядечка был в задумчивости - может ждал даму из 1-еврового нужного места позади.


Каналы - это река прадника.


Вот того в этот день не хотелось бы жить в доме на воде... Но праздничный кураж в лодках - перехлёстывает через край (и слышу - и сейчас ещё круче, хотя мы на окраине центральных каналов и на крыше вообще уже).


Такое фото пробовала подгрузить в Facebook - но все сетки в центре просто лежат.


Оранжевая красно-бело-синяя река с титмичной зажигающей музыкой.


Девушки точно гостьи города - но какие шляпки милые нашли!


И вот ещё гости города - им и цветочная перепала. А сетка не работает, повторяю...


Вдоль одного и менее людных каналов.


Попались вокально-трубные тётушки. Тоже куражно!


А тут заценила дизайн серёжек - хотя вместо зелёных ресниц клеила б чёрные или оранжевые или красно-бело-синие. Но серёжки дизайном авторским - зачёт.


Варламов! Перекрасился и слинял из Омска?


На каждом углу - пиво, кафешка, музыка, толпа...


Девушки-кумушки - они что-то студенческое продавали. А за спиной у них - оранжевая река.


Ещё она же. Остальные сотру. Тут кстати чел забавно отталкивается от жилой баржи...


Ещё стриженый и перекрашенный Варламов.


Лошадь тоже украсили.


Старалась снять рыбку с рыбкой - но перед хозяйкой креативной шапочки всё время кто-то ходил.


А тут хозяйка перье-шляпы очень сама радостно позировала!


Челы постарше, тоже в оранжевом, - наблюдают сидя. Старею - мне тоже сидя наблюдать понравилось.


Опять же мы сидя выпили наконец первое пиво.


Но снято выше и ниже - из-за стаканчиков. Во-первых - recyclable plastic, во-вторых - за стаканчик (за его возврат) платят 1 евро. Мы пока стащили их как сувениры (или может ещё пригодятся наполнить).


К этой улице мы шли специально.


Отдав честь и полецейским на углу. Тяжёлый рабочий день у мужиков.


Цаеточные шляпки опять! Аж все 4-е подружки в них!


И ещё "украинский" венок - стильно, кул.


А это мы конечно обязаны были продегустировать. Напиток дня - коктейль Scapino: лимонно-ванильный сорбет (мороженое лёгкое), лимонный сок, водка и prosecco - в очень продуманном сочетании и активно перемешанное в блендере. Super!


Девушки вот тоже дегустируют. И шляпка опять кул!


Ещё амстердамеры у своих дверей.


И ещё оранжевый Варламов!


Хотя нет, и постарше - и был уже трогательно немного пьян.


Эту шляпу мне стало почему-то очень жаль. Для неё праздник закончился. Её уронили в лужу и пару раз потоптали. Подняла, отряхнула, повесила на амстердамерский столб. Сфотографировала на память. Ну вдруг кто даст ей новую жизнь?


Волосы! И чел весёлый, обёрнутый в флаг-пототнище с Максимой и В.А.!


На память о  ом что не съели (но очень хотели съесть). Но очередь стояла прям как в банкомат - мы ж не идиоты, вставать в очередь за колбасой?


Догадайтесь на раз что Ян и незнакомый мужик тут на площади в этом сером делают? Хорошо что не помахали для фото ;-)


А рядом в это время ещё глазастики прошли.


И совсем классный попугаистый амстердамер.


А это тоже гости. Ну и шляпы они себе прикупили, завидую!


Ещё еда. Испанская. Тут мы уже были недалеко от дома - и решили что я сначала метнусь к WC дома, а потом скушаю из холодильника какой-нить бутерброд.


А то все как раз едят и писают...


Это рядом с домом уже (и их и видно и слышно с крыши).


Возможное продолжение - в отдельном посте и наверное уже не сегодня. После 2-го бокала вина стараюсь в ЖЖ не писать ;-)

Tags: My own history * Лично-мемуарное, Дом(а) * House & family, Крэш менталитетов * Paradigma Shift, Моря и вода вообще * Seas and water, Нидерланды * The Netherlands, Поездки * Travel, Фото мои * Photos My Own, Фото мои * Photos my own
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments