Lena Lebedeva-Hooft (lenaswan) wrote,
Lena Lebedeva-Hooft
lenaswan

3266. Пчёлкино. Серия 4. Сама-я-первый-раз-самая... Йесс!

Признаюсь: пару дней до - дрейфила. Ну ссылаясь на погоду и т.п. (в дождь-преддождье предгрозу и т.п. низзя к ним, атакуют-зажалят, предупредили). Ну так сегодня любопытство+надо победили страхо-дрейф. Почти с час в итоге мучила исследовательски своих пчёлков. После фото-анонса расскажу таки по порядку (но увы предупреждаю - концовка смазана).


Это красивая и сердцу приятственная пчелко-суета на рамке в гнездовой камере. Судя по тому что пчёлки в обножке приносят пыльцой - они летают всё ещё на поле в 1 км от нас, где горчица и дикие травки. Убеждали - что с горчицы они и более злюки - нет, три жала были в перчатках за всё время (два даже видела за что) - но в остальном пчёлки радостно-спокойные.



Ну а теперь по порядку. Это подготовка мну и инструмента.


Сумка-для-переноса всего, дымарь, фломастер-маркер для матки (если найду), щеточка пчелков сгонять ласково, притерся к ней скальпель (это мой личный напряг-ноухау) и универсальный инструмент тут пчеловода - стамеска-нож-крючочек... Ну и перчатки и табак. Сотворила первый дымо-табако-кур... Оделась, сгребла всё - переместилась к задней стороне улья.


Вот так оно было первоначально сзади улья (спереди пчёлки летают, включая агрессивных самых охранителей-оборонителей). Потом в итоге слева осталас только коробочка для одной рамки, остальное удобнее с правой руки.

Первая пчёлка реально встретившая.

На следующей неделе в сильно жаркий как обещано день - буду красить это невозможно белое (улей) в зелёный цвет... Но как фон для пчёлки - белый конечно торжественен. Buckfast!

Неделю назад сделала ажно две - не фатальных, но - ошибки. Первая - направление медовых рамок. Ессно с первого перепугу я их поставила вместе с камерой перпендикулярно направлению рамок в камерах гнездовых. Осознала. Пчёлки рабочие кстати всё равно работают - но они и в двух больших камерах совсем ещё не всё достраиваемое достроили. Непогоды были, лето таки пока фиговое.


Это они на свеже-медо-рамках ;-)


Ну и тут ниже вторая моя же ошибка прошлой недели - что я сетку-фильтр для недопущения пчеломатки в медовую-медосборную камеру опять же положила поперёк! Ёлки, ну почему я всегда так поперёк!


Уже конечно теперь исправилась - и самой же интересен результат.

Медовая камера снята - продолжаю изучать-обследовать семейство. Как по телефону были устные ЦУ - следую.


Это для удобства. Первую (левую) рамку переставила в коробку-специально-для-этого - тогда больше пространства для изучения-окучивания других рамок.

Пир для птичков, кстати!



Моей главной задачей было даже не нахождение пчеломатки - но нахождение-и-ликвидация (срезание, для того и скальпель) всех трутневых и маточных сот. Маточников и вообще не нашла, - ну а трутневые ликвиднула от души.
Вот даже прям так:


Ну а дальше суеты начались... Плюс я ещё и оптимизацию места рабочего совершала.

Ещё пчёлки душевные. Ага, на мега-вырезании трутневых сот - первая пчёлка разъярилась в перчатку. Дурёха, мне её было жаль - она жалко из попки в перчатку тыц!, - ну а я ничем ей помочь не могу.

Потом верхняя гнездовая камера, с рамкой-из-коробки-обратно-пчёлков-тоже-сметаем-взад - она переносится направо... И открываются и ещё рамки и семейственности.




Ну а потом, сорри, был цейтнот. Описываю:
  • потух насовсем дымарь. Сходила на веранду к мужу. Пробовал помочь. То есть мы с пчёлками в итоге отдельно - а Ян Яап с неподдающимся дымарем - отдельно на террасе (кстати, в зубах таки не держала - но цимис рото-дымаря при обеих свободных руках, похоже, начинаю понимать). С третьей попытки Ян дымарь раскурил - когда я была уже на последней рамке. Решила что и не нужен (но гадское содержимое, вы не поверите, само-потом-раз-воскурилось в нашей мусорке! пришлось заливать аж водой!).
  • две толково придуманные Хармом (исходным хозяином пчёлков и наставником удаленно) медовые рамки в гнездовой камере - в нижней - что именно там пчёлки строили толстые трутневые соты - угу, на 70% застроены. Трутневыми и медовыми. Надо удалить трутневые соты. Срезаю собственно всё толстое. Над рамкой повисает тучко-пчёлков. Злятся ведь! Стряхиваю в улей.
  • и я уже отчаялась найти пчеломатку (мы так и решили - что важнее - состояние семьи заценить, трутне-соты и вдруг маточные соты ликвиднуть - ну а если вдруг и пчеломатка найдётся чтоб её пометить - то и совсем супер). Сначала грёзы - юные короткокрылые рабочие пчёлки всё кажутся половозрелыми тётками. Неа, не ловимся. Ну так мадам нашлась. И вот держу рамку в руке - но мадам пчеломатка так подвижна - что не успеваю отслеживать одновременно и её и маркер-фломастер (встряхнуть-крышку-снять-каплю-повесить-прицелиться). С третьего раза, поворачивая в поиске-слежении рамку, - с открытым фломастером и мадам всё на одной и той же рамке - йесс! - рисую! - криво!- ещё раз! И тут эта мадам взлетает и чёрт возьми!!! Аааа! И улетает нафиг. Тут у меня включилась функция слежения - и я её, скромно помазанную жёлтым и ещё невысохшим маркером - нашла на перекладине подставки для улья.
  • Ну что ж, в панике -она-улетит- совершила вояж ПОПЕРЁК через "прилётный-столик" улья - все кто напротив прилетного столика железно пчёлкам враги - подхватила ненавязчиво даму-пчеломатку на перчатку - а потом конечно метнула с перчатки вглубь улья. Как рассказывают учителя - дамы-пчеломатки любят покой и темноту. Значит обратно вылезти не должна.

Ну вот-с. На загонянии домой пчеломатки ещё пара рабочих пчёлков оставила жалки в моих стильных перчатках. Одну даже видела и жалела. Но по трём вышеуказанным причинам - никаких фото этих стадий процесса, сорри.

Потом уж побрызгала рамки-пчёлков чисто-пчелом (некое магическое средство от противных-гадких-вредных пчёлкам клещей)...


И разобрались с остальным - инструмент - промыт и высушен и готов к использованию через 2 недели, - а трутневые соты и всё что схомячено от пчёлков - туда же к улью, ибо съедят всё съедобное.



На следующей неделе снежно-белый пенопластовый улей буду красить - как только погода настроится!

До связи! Счас пойду просто цветочки класть!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments